“Есть у меня мечта — сделать скульптуру Христа для нашего сельского храма, — рассказывает Александр Кислов. — В детстве, когда я сильно заболел, мне приснился сон: стою я в нашем храме около креста и потом начинаю падать, тут Господь, как бы сходит с креста, и поднимает меня. Вскоре я поправился. Этот случай мне запомнился на всю жизнь.”
Один из символов новой Казани — Дворец земледельцев — видели, наверное, все, кто приезжал в столицу Татарстана. Огромное дерево из металла, украшающее фасад здания — дело рук Александра Кислова. Скульптор, живущий в родовом имении в Больших Кабанах, создал и памятник, который вы видите — плачущего ангела, стоящего у креста.
Вуаль, покрывает часть креста и фигуру самого ангела, скорбно глядящего вниз. Капли с веток плакучей липы падают на крест и на ангела, оставляя следы, напоминающие слёзы.
Липа, растущая за памятником — свидетельница страшных событий, происходивших здесь сто лет назад. Территория Спасо-Евдокиевского храма — один из многочисленных расстрельных полигонов, использовавшихся молодой советской властью для удержания себя у руля страны после госпереворота. Формально, если верить историческим данным, здание храма в тридцатые годы использовалось как место содержания заключённых, но несколько кубометров костей, найденных здесь при восстановлении территории, говорят — здесь массово расстреливали людей.
“Скорбящий ангел приоткрывает драпировку, наброшенную на крест, — это символическое изображение раскрытия тайны, покрывшей репрессии тридцатых годов, — говорит архитектор Леонид Горник, помогающий благоустраивать территорию прихода. — Слёзы у ангела — это слёзы скорби не по самим жертвам (они уже в Царстве Небесном), а печаль о тех, кто творил злодеяния”.