Жизнь Спасо-Евдокиевского прихода
В дни празднования Крещения Господня в купели Спасо-Евдокиевского храма можно окунуться в освященные воды
С 19 по 21 января, в дни празднования Крещения Господня, в Спасо-Евдокиевском храме Казани (ул. Федосеевская, 46) будет работать часовня-купель. У всех желающих в эти дни будет возможность окунуться в освященные воды.
Время работы купели
19 января — с 11:00 до 23:00
20 января — с 11:00 до 20:00
21 января — с 11:00 до 20:00
Великое освящение воды
Великим освящением воды называется чин, совершаемый в праздник Крещения Господня и имеющий порядок, близкий к крещальному. Оно совершается в память освящения вод и всего тварного мира Христом во время Крещения на Иордане. Уже в VI веке этот чин стал общепринятым на Православном Востоке. Сообщения паломников VI века говорят об освящении воды на праздник Крещения на Иордане в Святой земле и в фонтане атриума храма Святой Софии в Константинополе, после чего христиане несли святую воду домой. Как и Студийский, Иерусалимский устав говорит об однократном великом освящении воды — после праздничной вечерни накануне Богоявления, но с XIII—XIV веков утвердилась традиция двукратного освящения. В Русской Церкви великое освящение воды совершают в канун Крещения на вечерне и в сам праздник после литургии.
Великая Агиасма
Греческое слово «агиасма» буквально означает «святыня». У византийских авторов это слово использовалось в значении «святой источник», «святое миро» и даже «мощи святых». Церковнославянский язык воспринял его в значении «святая вода». В богослужебных книгах понятие «агиасма» (или «великая агиасма») обычно используется применительно к великому водоосвящению на Богоявление (соответственно, редко встречающееся выражение «малая агиасма» относится к малому освящению вод). Святитель Иоанн Златоуст (IV век) в «Слове на Богоявление» описывает обычай брать в этот праздник святую воду и её благодатные свойства: «В этот праздник в полночь все, почерпнув воды, приносят её домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды, и происходит явное знамение: эта вода в существе своём не портится от продолжительности времени, но, почёрпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года остаётся неповреждённою и свежею и после столь долгого времени не уступает водам, только что взятым из источников».
Все новости раздела
![В дни празднования Крещения Господня в купели Спасо-Евдокиевского храма можно окунуться в освященные воды](/www/documents/kupel/IMG_9325.jpg)
С 19 по 21 января, в дни празднования Крещения Господня, в Спасо-Евдокиевском храме Казани (ул. Федосеевская, 46) будет работать часовня-купель. У всех желающих в эти дни будет возможность окунуться в освященные воды.
Время работы купели
19 января — с 11:00 до 23:00
20 января — с 11:00 до 20:00
21 января — с 11:00 до 20:00
Великое освящение воды
Великим освящением воды называется чин, совершаемый в праздник Крещения Господня и имеющий порядок, близкий к крещальному. Оно совершается в память освящения вод и всего тварного мира Христом во время Крещения на Иордане. Уже в VI веке этот чин стал общепринятым на Православном Востоке. Сообщения паломников VI века говорят об освящении воды на праздник Крещения на Иордане в Святой земле и в фонтане атриума храма Святой Софии в Константинополе, после чего христиане несли святую воду домой. Как и Студийский, Иерусалимский устав говорит об однократном великом освящении воды — после праздничной вечерни накануне Богоявления, но с XIII—XIV веков утвердилась традиция двукратного освящения. В Русской Церкви великое освящение воды совершают в канун Крещения на вечерне и в сам праздник после литургии.
Великая Агиасма
Греческое слово «агиасма» буквально означает «святыня». У византийских авторов это слово использовалось в значении «святой источник», «святое миро» и даже «мощи святых». Церковнославянский язык воспринял его в значении «святая вода». В богослужебных книгах понятие «агиасма» (или «великая агиасма») обычно используется применительно к великому водоосвящению на Богоявление (соответственно, редко встречающееся выражение «малая агиасма» относится к малому освящению вод). Святитель Иоанн Златоуст (IV век) в «Слове на Богоявление» описывает обычай брать в этот праздник святую воду и её благодатные свойства: «В этот праздник в полночь все, почерпнув воды, приносят её домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды, и происходит явное знамение: эта вода в существе своём не портится от продолжительности времени, но, почёрпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года остаётся неповреждённою и свежею и после столь долгого времени не уступает водам, только что взятым из источников».
Другие новости раздела
День святых апостолов Петра и Павла
День святых первоверховных апостолов Петра и Павла — праздник, который отмечается 12 июля. Он назван в честь апостолов Петра и Павла, проповедовавших христианство по всему миру. Оба апостола приняли мученическую смерть за веру при императоре Нероне.
Приглашаем на праздник Святой Троицы [подать записки]
На пятидесятый день после Пасхи, ровно через десять дней после Вознесения Христа, с апостолами произошло удивительное чудо. Святой Дух сошёл на них, дав им особые силы.
Популярные новости
Подать записки на праздник Вознесения Господня
Всенощное бдение накануне праздника в нашем храме начнется 12 июня в 16:00. В самый день праздника, 13 июня, в будет совершена Божественная литургия. Начало богослужения в 8:30.
Троицкая родительская суббота [подать записки онлайн]
Дню Святой Троицы в церковном календаре предшествует Троицкая родительская суббота. Это один из четырёх особых календарных дней поминовения умерших. В Троицкую субботу служится Вселенская панихида, на которой Церковь поминает всех ...