18 января 2024, четверг 555

В дни празднования Крещения Господня в купели Спасо-Евдокиевского храма можно окунуться в освященные воды

Жизнь Спасо-Евдокиевского прихода

С 19 по 21 января, в дни празднования Крещения Господня, в Спасо-Евдокиевском храме Казани (ул. Федосеевская, 46) будет работать часовня-купель. У всех желающих в эти дни будет возможность окунуться в освященные воды.

Время работы купели

19 января — с 11:00 до 23:00
20 января — с 11:00 до 20:00
21 января — с 11:00 до 20:00

Великое освящение воды

Великим освящением воды называется чин, совершаемый в праздник Крещения Господня и имеющий порядок, близкий к крещальному. Оно совершается в память освящения вод и всего тварного мира Христом во время Крещения на Иордане. Уже в VI веке этот чин стал общепринятым на Православном Востоке. Сообщения паломников VI века говорят об освящении воды на праздник Крещения на Иордане в Святой земле и в фонтане атриума храма Святой Софии в Константинополе, после чего христиане несли святую воду домой. Как и Студийский, Иерусалимский устав говорит об однократном великом освящении воды — после праздничной вечерни накануне Богоявления, но с XIII—XIV веков утвердилась традиция двукратного освящения. В Русской Церкви великое освящение воды совершают в канун Крещения на вечерне и в сам праздник после литургии.

Великая Агиасма

Греческое слово «агиасма» буквально означает «святыня». У византийских авторов это слово использовалось в значении «святой источник», «святое миро» и даже «мощи святых». Церковнославянский язык воспринял его в значении «святая вода». В богослужебных книгах понятие «агиасма» (или «великая агиасма») обычно используется применительно к великому водоосвящению на Богоявление (соответственно, редко встречающееся выражение «малая агиасма» относится к малому освящению вод). Святитель Иоанн Златоуст (IV век) в «Слове на Богоявление» описывает обычай брать в этот праздник святую воду и её благодатные свойства: «В этот праздник в полночь все, почерпнув воды, приносят её домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды, и происходит явное знамение: эта вода в существе своём не портится от продолжительности времени, но, почёрпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года остаётся неповреждённою и свежею и после столь долгого времени не уступает водам, только что взятым из источников».

Все новости раздела