Крещение в Казани. Что нужно знать и как подготовиться?

Кто будет веровать и крестится, спасен будет (Евангелие от Марка 16:16)

В часовне-купели Спасо-Евдокиевского храма города Казани (ул. Федосеевская, 46) совершается Таинство Крещения. Взрослые имеют возможность принять Крещение полным погружением – такое совершение Таинства учитывает библейские, святоотеческие и исторические реалии.

Что необходимо знать и иметь с собой для Крещения

Для того, чтобы запланировать день и время Крещения нужно обратиться в церковную лавку нашего храма или позвонить по номеру телефона: +7 952 040 12 05 (отец Дмитрий, настоятель).

Крещение в нашем храме совершается ежедневно. Для того, чтобы запланировать день и время нужно обратиться в церковную лавку храма.

Крещаемые должны прийти в храм за 20-30 минут до начала Крещения, чтобы надлежащим образом записаться в церковной лавке и приготовиться к совершению таинства (или приготовить детей, если крестятся младенцы).

Взрослые крещаемые и крестные родители детей должны предварительно пройти огласительные беседы со священником. Беседы проходят по воскресениям в 12:00.

Крестным (восприемником) может быть только крещенный православный христианин. Обязателен крестный того же пола, что и крещаемый. По традиции, супруги не могут быть крестными у одного ребенка.

Для крещения грудных детей необходимо иметь при себе: крестик (на веревочке или цепочке), белую крестильную рубашку, полотенце, свечи, свидетельство о рождении.

Для крещения детей старшего возраста и взрослых необходимо иметь при себе: крестик, крестильную рубашку (любая светлая, желательно белая сорочка без рисунка), полотенце, шлепанцы, простыню (чтобы крещаемый мог обернуться ею).

Если крестик приобретен не в церковной лавке, а в обычном магазине, то необходимо попросить священника освятить его.

Зачем Бог сотворил человека?..

А зачем мы дарим подарок ребенку? Дарим потому, что хотим его порадовать, хотим, чтобы он ощутил нашу любовь и откликнулся на нее своей любовью. Так и Бог создал человека для того, чтобы мы могли насладиться блаженной жизнью в соединении с Ним.

Но случилось так, что первые люди — Адам и Ева — нарушили Божий Замысел о человеке. Предательством прародителей грех и смерть вошли в мир. Мы стали умирать, связь с Богом была разорвана. И для того, чтобы возможность соединения человека с Богом была восстановлена, Бог Сам пришел к людям и даровал спасение.

Спасение, совершенное Господом Иисусом Христом, — это избавление каждого из нас от рабства дьяволу, греху и смерти, и дарование нам вечной жизни в общении с Богом.

Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин.10:10).

И эта жизнь с избытком начинается здесь.

Таинство Святого Крещения возрождает нас к этой жизни с Богом. Происходит рождение нового человека. Но это рождение обусловлено не только внешним совершением священнодействий, но, в первую очередь, нравственным и духовным состоянием человека, готового его принять.

Намереваясь креститься, человек оказывается на пороге чрезвычайно важного шага в своей жизни. Если человек принимает его ради земной выгоды (не болеть, чтоб дела пошли хорошо) или обычая (все крестятся, и я. В роду у нас все крещены и т.п.), то оно не принесет никакой пользы. И более того без веры и твердого намерения жить после Крещения по-христиански, священнодействие не только обессмысливается, но и может пойти во вред.

Поэтому Таинство Крещения совершается только над верующим человеком или над младенцем, при условии дальнейшего воспитания младенца в Православной христианской вере его родителями и крестными. Совершается Крещение во имя Единого Бога Троицы, Отца и Сына и Святого Духа. И если соблюдаются все условия крещения, то Дух Святой как в горниле переплавляет душу человека, истребляет грехи и делает ее чище и блистательнее всякого золота.

Условия Крещения — покаяние и вера

Вера — это не просто согласие ума с христианскими истинами. Это не только вера в то, что Бог есть, но это вера во Христа — Бога, ставшего Человеком и даровавшего нам через искупительную смерть на Кресте вечную жизнь. Христианство — это доверие Богу, готовность доверить Ему свою жизнь и жить по Его Заповедям и Его воле, благой и совершенной, лучше которой ничего быть не может. Это первое условие Крещения.

Покаяние. К Крещению можно приступить только лишь отказавшись от своих грехов и осудив их. Это возможно через познание своей греховности, осознание того, что мы часто живем, нарушая Заповеди Божьи. И если мы погружаемся в купель Крещения в духе отвращения и ненависти ко греху, то тогда нить нашей жизни как бы обрывается, все прежние грехи нам прощаются и наше греховное прошлое теряет свою силу над нами, становится чуждым для нас.

Тогда, как говорит Священное Писание, мы умираем для греха, погребаемся крещением в смерть Христову и уже со Христом силой Святого Духа воскресаем к новой жизни для жизни с Богом. В этом смысл погружения в освященную воду с призыванием имени Пресвятой Троицы.

Таким образом, после Крещения центр жизненных интересов должен полностью измениться. Истинное покаяние — это кардинальное изменение образа мыслей, перемена жизни, отрицание греха всем сердцем. Это второе условие Крещения.

Крещальные обеты

Отречение от сатаны. Христиане по личному опыту узнают, какова сила сатаны (диавола) — духа зла и врага рода человеческого. Некрещеный человек является рабом греха, будучи порабощенным диаволом. При совершении Таинства Крещения человеку предстоит отречься от этого духа зла, от всех дел его и от всей гордыни его.

Исповедание правой веры. Затем человек произносит клятву — Символ Веры, лично исповедуя Христа своим Богом и Спасителем и обещая, что он узнал и всем сердцем принял все, что Господь сказал о Себе в Евангелии, и доверяет основанной Им Матери-Церкви.

Текст молитвы «Символ веры»

(Символ веры должен знать каждый, приходящий к Крещению)

По-церковнославянски

По-русски

 1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

 

 Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

 

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

 

 И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

 

 3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

 

 Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.

 

 4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

 

 Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.

 

 5. И воскресшаго в третий день по Писанием.

 

 И воскресшего в третий день согласно Писаниям.

 

 6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

 

И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.

 

 7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

 

 И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.

 

 8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

 

 И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.

 

 9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

 

 В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.

 

 10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

 

 Признаю одно крещение для прощения грехов.

 

 11. Чаю воскресения мертвых,

 

 Ожидаю воскресения мертвых,

 

 12. и жизни будущаго века. Аминь.

 

 и жизни будущего века. Аминь (истинно так).

 

 

Сочетание со Христом. После этого происходит сочетание (соединение) со Христом и даются крещальные обеты Христу Богу: жить по Заповедям Божьим. Поэтому, чтобы понимать, какая жизнь потребуется от человека после Крещения нужно сперва узнать эти Заповеди.

Обеты крестных родителей. В случае крещения младенца, родители и крестные берут на себя ответственность за его христианское воспитание и приобщение к Церкви, начиная с младенческих лет. Они совершат тягчайший грех и будут отвечать на Страшном Суде Божием, если будут не радеть об этом. Именно поэтому крестным родителем может стать только тот, кто сам живет по-христиански, соблюдает Заповеди Божьи.

Спасение от рабства греху и диаволу, прощение грехов, вечная жизнь с Богом — все это мы получаем в Крещении как дар Божий в силу искупительного подвига Христа Спасителя. Но этот дар легко потерять, если, веря в Бога, жить так, как будто Бога не существует; если, крестившись, быть христианином только по имени. Вот что говорит о таковых Апостол: Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи (2 Пет. 2:20-22).

Как жить дальше…

Путь христианской жизни тернист и труден. Входите тесными вратами, говорит Господь (Мф. 7:13), потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Прежде всего, мы должны стремиться, насколько хватает сил, уничтожать в себе малейшие остатки прежних греховных навыков. Как говорил святитель Иоанн Златоуст, грехи тебе прощены, а привычку исправь сам.

Кто не собирает со Мною, тот расточает (Лк. 11:23), — говорит Господь.

Поэтому в христианской жизни нельзя стоять на месте. Средства, которые Господь дал нам для нашего духовного возрождения:

  • постоянное и строгое самоиспытание
  • покаяние и исповедь в грехах перед духовником
  • Святое Причащение
  • ежедневная молитва дома и регулярное участие в храмовом богослужении
  • Чтение Священного Писания и трудов Святых Отцов
  • аскетическая дисциплина (соблюдение постов)

Так постепенно происходит наше духовное исцеление и мы делаемся способными наслаждаться вечным бытием в Царстве Небесном, делаемся сродными этому Царству святости и света. И это Царство Божие приходит и в нашу земную жизнь, зарождаясь и развиваясь в собственном нашем сердце. И именно с этим состояние души мы должны предстать на суд Божий в конце нашей земной жизни.

Итак, есть только два пути, и мы должны сделать выбор — жить нам в этом мире с Богом, служа Ему, или же оставаться вне Его, служа греху, Выбор принадлежит нам, но нам нужно помнить, что возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 6:23).

Популярные новости

Просим поддержать проект по созданию виртуальной экскурсии Спасо-Евдокиевского храма города Казани
Жизнь прихода

Просим поддержать проект по созданию виртуальной экскурсии Спасо-Евдокиевского храма города Казани

Дорогие братия и сестры! По благословению митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла Фонд «Сокровища православной культуры в 3D» организует проект по созданию виртуальной экскурсии Спасо-Евдокиевского храма города Казани. Проект, ...

Подать записки на Радоницу
Жизнь прихода

Подать записки на Радоницу

На сайте Спасо-Евдокиевского храма города Казани вы можете подать записки «об упокоении» с именами своих усопших родных и близких. Все они будут молитвенно помянуты на заупокойных богослужениях в праздник Радоницы – Пасхи для умерших.

Все новости